МБДОУ Жердевского района
Get Adobe Flash player
Основное меню

Vshkolu Vdetsad banner
att
Vdetsad
deti

Социальное партнерство в сфере дошкольного образования – это особый тип взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с участниками образовательного процесса, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленное на согласование и реализацию интересов участников этого процесса.


Договор о сотрудничестве “Жердевская школа- интернат имени Д.В.Семенова”


Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения – является социальное развитие ребенка. В процессе становления дошкольника как целостной личности многое зависит от того, как ребенок адаптируется в социуме, найдет свое место в обществе, как наиболее успешно он реализует личностный потенциал. Современному ДОУ необходимо стать центром взаимодействия, в котором ведется целенаправленная систематическая работа взаимодействия взрослых и детей.  Социальный диалог необходим системе образования в связи с тем, что только в его русле партнерские отношения в образовании могут стать действенным средством повышения качества и эффективности образования. Именно социальный диалог способен содействовать организации новой внешней среды ДОУ. Социально-педагогическое партнерство становится механизмом саморазвития, самоорганизации и адаптации образования к современным социально-экономическим условиям. Дошкольное образование сегодня не просто оказывает образовательные услуги, но и конкурирует с другими организациями своего профиля. Устойчивый уровень качества образовательных услуг дошкольное учреждение может оказывать лишь тогда, когда оно является конкурентноспособным. В качестве партнеров дошкольного образовательного учреждения с целью интеграции совместных усилий могут выступать: семьи воспитанников, государственные и местные органы власти, образовательные учреждения города, учреждения культуры и спорта, общественные организации, заключившие соглашение по формированию и исполнению социального заказа к сфере дошкольного образования. Наш детский сад представляет собой открытую систему, которая в своей работе использует социальное партнерство. Ведь ни кому не секрет , что в дошкольном возрасте происходит становление таких базовых характеристик личности как: самооценка, нравственные ценности, поступки и социальнопсихологическое общение с людьми. И если мы не создадим благоприятную социальную среду, то этот процесс будет у ребенка затруднен. Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка. Социальное партнерство в нашем детском саду осуществляется в следующих направлениях: 1. Партнерство с родителями. 2. Взаимодействие с другими дошкольными образовательными учреждениями , общеобразовательными учреждениями 3. Партнерство с представителями иных сфер (культура, спорт). Самыми первыми, и главными нашими партнерами являются родители наших воспитанников. Устанавливаются социально-партнерские отношения с каждой семьей воспитанников. Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях, конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей, субботниках. Обязательное условие успешности социального партнёрства – информированность родителей о результатах деятельности, открытость, отчётность, подведение итогов, поощрение. Мы используем такие формы отчётности: проведение «Дня открытых дверей», показ НОД для родителей, размещение информации о жизни детского сада на сайте учреждения. Взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями нашего городского округа помогают педагогам расширять познания в области дошкольного образования, находить новые пути решения воспитательнообразовательных задач, работать над приоритетами в педагогической практике, знакомятся с парциальными программами и современными педагогическими технологиями. Воспитатели нашего детского сада посещают методические объединения, принимают активное участие в конкурсах, и в методической деятельности муниципального уровня. На базе сада неоднократно проводились МО, семинары. В дошкольном возрасте закладывается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечной книге ребенок ограничен, в силу своих возрастных рамок. Не каждый родитель посещает с своим ребенком библиотеку. Нам повезло, так как по территориальной близости социальное партнерство нашего детского сада выстроено с детской библиотекой, которая приобщает наших детей к многообразному миру книг, как к кладезю новых знаний. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной программы чтения, формирует читательский интерес . Сотрудники библиотеки совместно с воспитателями и детьми фантазируют, сочиняют играют и проживают много новых социальных ролей. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия. Социальное партнерство на сегодняшний день является неотъемлемой частью образовательной системы. Первоначально необходимо найти точки соприкосновения интересов, затем перейти к накоплению согласий, а после перейти к стадии взаимной адаптации, и наконец, к плодотворному сотрудничеству. Важно понимать, что действуя именно так, удастся успешно наладить желаемые партнерские отношения. Такое сотрудничество, социальное партнерство позволит сконструировать в ДОУ саморазвивающуюся творческую среду. Также, благодаря социальному партнерству, повышается качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. Подводя итог можно с уверенностью сказать, что социальное партнерство дает возможность реализовать себя всем участникам взаимодействия и способствует повышению качества дошкольного образования.

Версия для слабовидящих
Контактные данные:
Заведующий МБДОУ детским садом №1 "Алёнушка" Колмакова Ирина Николаевна

tel: (847535)5-14-83

E-mail:

obr22@r35.tambov.gov.ru

Приёмный день:

вторник с 7-30 до 17-30.

Наш адрес:

393671 Россия, Тамбовская обл., Жердевский р-он, г. Жердевка. ул.Серова, д 1в

Архив