В нашем детском саду недавно прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения. В период с 28 марта по 1 апреля во всех группах проходили мероприятия по данной тематике: беседы, занятия, подвижные игры и т.д. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим и игровым формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевые прогулки и соревнования, эстафеты, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
Цель данных мероприятий – повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Во всех группах оборудованы уголки безопасности, в которых помимо макетов и атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме «Транспорт» (жезлов, светофоров, макетов дорожных знаков и др., ) содержатся дидактические, настольно-печатные игры по правилам дорожного движения, сюжетные картинки для решения проблемных ситуаций и составления рассказов.
Так, во второй млядшей группе были проведены беседы: «Мы идем в детский сад», «Знакомство с улицей», подвижные игры – ситуации "Кто шофер?". Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки.
В средней группе прошло занятие: «В гостях у Светофора», с целью обучать дошкольников правилам дорожного движения. Как только началось занятие, к ребятам пришёл в гости «Светофор». Ребята вместе с гостем вспомнили правила безопасного движения во дворе. Ребята читали стихи, беседовали с воспитателем. Дети так же отгадывали загадки о помощниках (светофор, милиционер-регулировщик) пешеходов при переходе улицы. Вспомнили, что обозначают сигналы светофора. Затем ребята вместе с гостем побывали в «Школе пешеходных наук».
В старшей группе прошло занятие: «Безопасность на дороге». В игровой форме дети узнали, какие опасности ждут их на улице, повторили правила поведения на улице, правила дорожного движения. Дети отвечали на вопросы: «Для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей , идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать , где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»? Воспитатель предложил детям для рассматривания иллюстрации с опасными ситуациями. Дети вспомнили правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей. В игре-инсценировке дети закрепили знания сигналов светофора, их значение. На улице нам помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Дети познакомились с различными дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными. Ребята хорошо уяснили, что взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения. По окончании занятия дети с удовольствием продолжили игру на макете «Наша улица».
В подготовительной группе закрепление правил дорожной безопасности проходило и в игровой совместной деятельности педагогов с детьми. Проводились настольные дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки», «Назови знак», «Собери знак» (разрезные картинки), «Чего не стало?», «Знаки заблудились», «Светофор», «Знаки на дорогах» и др. Прошел совместный конкурс поделок «Чудо светофор». Просмотр фильмов: «Правила маленького пешехода», «Смешарики и светофор», «Моя улица». Прошла общая выставка детских рисунков на темы: «Я по улице иду», «Уважаемый Светофор».
Заключительным мероприятием стал просмотр театрализованной деятельности "Поможем мартышке Рикки", где дети вспомнили все, что они узнали и повторили на прошедшей неделе и даже помогли мартышке получить водительские права.