Центр трудовой деятельности

Я приняла участие в  смотре-конкурсе «Центр трудовой деятельности», который был проведен в нашем МБДОУ в целях создания в группах условий для воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду, формирования и дальнейшего совершенствования элементарных трудовых навыков в целях совершенствования системы работы по трудовому воспитанию детей 3-7 лет . По итогам конкурса я заняла второе место.

Задачи конкурса:

  • создание условий и обогащение  предметно-развивающей среды в группах, по развитию трудовых навыков в процессе дежурств, трудовых поручений, совместного труда со взрослым, с целью формирования у детей знаний о профессиях, труде взрослых;

  • развитие познавательной и творческой активности участников образовательного процесса по созданию предметно-развивающей среды по трудовому воспитанию;

  • выявление инициативы и творческого подхода педагогов по созданию условий предметно-развивающей среды .

  • воспитание ценностного, бережного отношения к окружающим предметам (созданных руками человека), уважения к труду взрослых, положительного отношения, умение оценивать результаты собственного труда.

  • содействие укреплению связи МБДОУ с семьей.

В ходе просмотра жюри учитывало:

-Разнообразие  материалов по ОО «Социально-коммуникативное развитие», его соответствие возрасту детей и требованиям программы: (картины, иллюстрации, дидактические игры, художественная литература, папки-передвижки по трудовой тематики и т.д.)

-Эстетичность оформления уголков дежурства. Наличие необходимого материала для дежурства: (алгоритмы накрывания на стол, мытья рук, карточки, фартуки для дежурства)

-Наличие оригинально оформленного уголка природы: (паспорт комнатных растений, все комнатные растения подписаны; пульверизатор, лейки, инструменты для ухода за растениями, клеенчатые фартуки; тазики, тряпочки для протирания пыли с листьев)

-Наличие выносного материала для проведения трудовой деятельности на прогулке: детских лопат для расчистки снега, грабель для уборки листвы и т. п.

-Доступность материалов и оборудования для свободного пользования детьми. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам.